Как найти хорошего копирайтера? Где найти грамотного автора? Как составить правильное ТЗ для исполнителя

Как найти хорошего копирайтераЯ вас решительно приветствую! В последнее время я заказываю достаточно много тематически разных текстов для разных сайтов на бирже КонтентМонстр (биржа может быть любая, не суть), так вот, на биржах основная задача выбрать хорошего исполнителя (копирайтера) и составить для исполнителя правильное и грамотное техническое задание (ТЗ) для написание вашей будущей статьи. В этом деле кое какую практику я имею, а значит настала пора поделиться своим, так сказать «опытом» с теми, кто в этом не совсем разбирается, т.е. с новичками.

Итак, рассказывать буду на примере биржи КонтентМонстер (в основном работаю только там. На Etxt и Advego чаще покупаю готовый текст), но эти знания вы можете использовать на любой другой бирже. Если вы работаете с копирайтером напрямую, то ТЗ вам все равно нужно научиться составлять правильно.

Вот статья о бирже Контент Монстер: Качественный контент для сайтов

Как найти хорошего копирайтера на Контент Монстре

Многие новички, только недавно пришедшие за заказами Контент Монстр, задаются вопросом – как найти адекватного исполнителя? Многие могут сказать, что им достаточно того, чтобы у автора был уровень выше чем «новичок», чтобы было много положительных отзывов, и, чтобы  выполненное копирайтером задание показывало бы уникальность 100%, в том числе и по Advego Plagiatus 100%. Но мне кажется, что этих требований, предъявляемых к автору, вовсе недостаточно. И не всегда все те «профессиональные» авторы на самом деле являются таковыми.

Итак, как найти хорошего копирайтера, который будет писать интересно, хорошо и недорого? Давайте попробуем процесс поиска разделить на 2 этапа.

Предварительная оценка копирайтера

Этот этап поможет понять, стоит ли вам вообще работать с этим автором.

  • Цена. Вначале обратите внимание на цену, которую запрашивает исполнитель. Слишком низкая цена, скорее всего говорит о его неопытности. Если же исполнитель запрашивает слишком много, работать с ним вы не станете и без моих советов. smile Средняя рыночная цена за рерайт от 30 до 50 руб за 1000 зн.  Копирайтинг заказывать бессмысленно, только переплатите, но статья будет написана основываясь на другие статьи в интернете, а это и есть рерайт.
  • Наличие портфолио. Портфолио – это хорошо, однако не стоит переоценивать его значение. Качественные тексты в портфолио еще не говорят о том, что следующие тексты автора будут на том же уровне. Портфолио служит для оценки стиля автора и его уровня грамотности. Вот представьте что вы автор — естественно, в портфолио вы разместите свои самые лучшие работы.
  • Отзывы и профили заказчиков. Отзывов, желательно, чтобы было как можно больше, но не на все отзывы стоит обращать внимание. Т.к. сейчас вообще не проблема купить и накрутить море положительный отзывов. Поэтому смотрите, во-первых, на развернутые отзывы, а во-вторых, на тех, кто их оставляет. В профилях заказчиков вы увидите кто оставил отзыв — школьник или опытный вебмастер.
  • Тематика. Если вам нужны тексты определенной тематики, ищите таких авторов, в профиле которых она указана основной. Автор, который хорошо пишет, к примеру, на туристическую тематику, не факт что хорошо напишет о поглощающим стержне ядерного реактора. И наоборот. Суть, думаю, ясна.
  • Черный и белый список. При поиске ответа на вопрос, как можно найти, если не хорошего, то по крайней мере адекватного копирайтера, не стоит забывать о таких вещах, как черный и белый списки. Не стоит сразу отказываться от исполнителя, если он и попал к кому-нибудь в черный список (заказчики тоже могут быть не вполне адекватными). В этом случае стоит посмотреть, у скольких заказчиков он находится в белом списке. Соотношение черного к белому должно быть не менее, чем 1 к 20.

Оценка созданного копирайтером текста

Этот этап состоит из 4 пунктов:

  • Смысловое содержание. Если копирайтер не будет достаточно хорошо разбираться в теме, на которую пишет, это сразу же заметят ваши читатели и доверие к ресурсу будет подорвано. Но исполнитель не может быть экспертом во всех областях. Достаточно будет того, чтобы он хорошо изучил тему (используя как можно больше источников) перед написанием статьи. (Можете в задании указать ссылки на источники с которых должна быть написана статья)
  • Стиль изложения. Здесь следует обратить внимание на то, насколько изящно копирайтер строит фразы. Также потенциальные читатели не должны испытывать затруднений с пониманием того, о чем идет речь в статье. Минимум воды, четко и по делу. (Попадаются исполнители, которые пол текста могут описывать очевидные вещи)
  • Орфография и пунктуация. Здесь, я думаю, все понятно. Даже, если копирайтер не допускает орфографических ошибок, вполне вероятны опечатки. Поэтому, текст перед отправкой заказчику должен быть проверен специальными сервисома. Что же касается пунктуации, то запятые должны быть там, где нужно, а не где попало.
  • Уникальность. Уникальность текста должна приближаться к 100%. Желательно. Я принимаю тексты от 90% уникальности по Адвего с шинглом 3.

Где еще можно найти копирайтеров

  1. Advego
  2. Etxt (инструкция по бирже Extx)

Как составить ТЗ для копирайтера

Есть еще один вопрос, которым задается каждый начинающий вебмастер. Заключается он в том, каким образом правильно составить техническое задание копирайтеру. Именно отсутствие внятного ТЗ мешает получить от копирайтера то, что вам нужно.

Давайте разберемся, как правильно составить ТЗ для копирайтера.

Главное, ТЗ должно быть прежде всего понятным и подробным. В него должно входить несколько основных пунктов:

  • Название. Конечно же, его может придумать и копирайтер. А если вы заказываете несколько статей нескольким исполнителям? И при этом они очень близки по своей тематике? В этом случае вы имеете много шансов получить статьи с одинаковыми названиями. Поэтому, название статьи лучше внести в ТЗ самому.
  • Краткое описание. Чтобы составить ТЗ, как можно более понятное для копирайтера, в него обязательно нужно включить сжатое перечисление того, о чем исполнитель должен упомянуть в своей статье и сжатое перечисление того, о чем исполнитель не должен упоминать в своей статье.
  • Перечень ключей. Сюда следует включить ключевые слова и словосочетания, их количество и тип вхождения (можно ли их склонять , распределение по объему текста). Как и где по тексту применять ключи (в первом и в последнем абзаце, в середине статьи, в заголовках H2-H6
  • Объем текста. От и до. Указывайте объем с запасом. Я заказываю например так: от 3000 до 5000 (в примечание пишу, чтобы статья полностью раскрывала суть и полностью отвечала на вопрос (ключевое слово) Разброс в кол-ве знаков для того, чтобы автор не загонял себя совсем в маленькие рамки) Естественно, статья должна быть без воды
  • Структура текста. (Вступление, основная часть, завершение). Также сюда вы можете внести свои пожелания по использованию в статье курсива, списков (нумерованных и маркированных), подзаголовков (h1, h2, h3…) и т.д.
  • Степень уникальности. Указываете нужную степень уникальности. В карточке заказа в КМ у меня стоит уникальность по Адвего при глубокой проверки не менее 96% с шинглом 3. (Иногда статьи принимаю и с меньшим процентом уникальности)
  • Читабельности статьи и стиль написания. Статья должна легко читаться. Статья должна быть написана от 1 или 3 лица. Статья рекламная или информационная.
  • Ссылки на источники. Как еще можно поступить, чтобы составить ТЗ, которое поможет копирайтеру написать хороший текст? Предоставьте ему ссылки на ресурсы, где можно найти необходимую для выполнения заказа информацию.
  • Сроки. Естественно указывайте сроки на выполнение заказа.
  • Вычитка текста. Укажите в задание чтобы автор перед сдачей работы перечитывал свой тест. Это может избавить от стилистических и смысловых ошибок.

Помимо всего этого, тщательно составленное техническое задание, в случае его несоблюдения, даст вам неоспоримое право вернуть его копирайтеру на доработку.

Обновлено. Кстати, вот только что получил возврат денег за некачественно выполненную работу плюс 20% от стоимости заказа в виде компенсации. Все потому что задание было выполнено не грамотно и не соответствовало ТЗ.

avtor-na-km

Подытожим по ТЗ:

  1. Название
  2. Краткое описание
  3. Ключи
  4. Объем
  5. Структура статьи
  6. Уникальность
  7. Читабельности и стиль
  8. Сроки
  9. Ссылки на источники
  10. Грамотность
  11. Вычитка текста. Отсутствие смысловых и стилистических ошибок

Ссылка на Биржу ContentMonster

Вообще, для каждого заказа все очень индивидуально и поэтому ТЗ постоянно приходится редактировать. Но, конечно, редактировать приходится не полностью, а какие-то отдельные пункты.

Если вы зарегистрируетесь на КонтентМонстре по моей реф. ссылке, то на начальном этапе всем своим рефералам помогу с естественным отбором авторов, с составлением по всем правилам науки заданий для авторов, а также  в качестве бонуса подарю свой файл с ТЗ (мой фай с ТЗ составлен настолько виртуозно, что любой исполнитель напишет качественную статью в не зависимости от уровня своего мастерства)

Новость

Петр Александров 1 марта 2014 года запускает свой очередной марафон по продвижению сайтов! Марафон продлится 3 месяца, марафон будет закрытый, марафон будет нацелен на увеличение посещаемости сайтов участников, заработку на сайтах, на обучение участников «продвиженческой науки».

Петр обещает что во время марафона каждый участник получит полноценную инструкцию о том, в каком направлении двигаться, получит аудит сайта, поддержку. Проводить марафон и давать задание Петр будет как в текстовом виде так и вебинарами. В общем, все подробности у Петра в статье — http://wpnew.ru/marafon/poiskovoe-prodvizhenie/info.html

Удачи вам!

Буду признателен за ретвит и лайки! Не откажи в любезности… smile

    ADD YOUR COMMENT