5 советов о том, как написать продающий текст для вашего сайта

Эта статья может быть полезна копирайтерам, а также владельцам бизнеса, желающим повысить продажи сайта путем улучшения его текстов.

Данная информация будет особенно актуальна именно сейчас, в то время когда и Яндекс и Google начали проявлять большое внимание контенту сайтов и придают этому фактору ранжирования все более высокий вес.

За свой 12-ти летний опыт работы в области создания и продвижения сайтов я разработал простой алгоритм, состоящий из пяти действий, выполнив которые вы сможете существенно улучшить ваши текса.

prodayushhij-tekst

1. Поймите откуда к вам приходят клиенты

К примеру, у вас интернет-магазин ноутбуков и вам нужно написать текст для главной страницы каталога моделей Samsung.

Подумайте о том, каким образом человек попадет на эту страницу. В этом вам поможет Google Analytics, Яндекс Метрика, а также здравый смысл.

Вам необходимо предельно четко понимать, сколько процентов посетителей попадает на данную страницу из поиска, из навигации вашего сайта, по ссылкам с других источников, из соцсетей и любых других источников.

К примеру, вы получите вот такие данные:

· 20% — из меню навигации сайта

· 70% — из поиска

· 10% — прочие источники

Значит на 70% ваш текст должен быть адаптирован под посетителей, которые попадают на эту страницу из поиска, на 20% — из меню навигации, на 5% — прочее. Всё это – совершенно разные люди с совершенно разными вопросами и ваш текст на эти вопросы должен отвечать.

Теперь представьте всю абсурдность ситуации, если ваш текст начинается как то так: “Желаете купить ноутбук SAMSUNG”, либо “Здесь вы можете купить ноутбук SAMSUNG” и весь информационный посыл текста заключатся исключительно в этом. Проще говоря, написана какая то чепуха. И ведь процентов на 80-ти интернет магазинов написано именно это.

2. Поймите вашего клиента и изучите конкурентов

Крайне важно знать и понимать, что важно и интересно той или иной группе посетителей. Я не буду касаться этого вопроса подробно, т.к. это тема для отдельной статьи. Скажу лишь что инструмент Яндекс — wordstat великолепно справляется с этой задачей, когда речь идет об интересах людей пришедших из поиска.

На примере лишь небольшой части поисковых запросов семантической группы “купить ноутбук samsung”, я покажу вам как определять интересы ЦА.

Инструмент wordstat отдает нам вот такие данные:

Поисковой запрос (Показов в месяц)

  • ноутбук samsung купить (4567)
  • купить клавиатуру для ноутбука samsung (258)
  • купить батарею для ноутбука samsung (255)
  • ноутбук samsung купить в москве (233)
  • купить аккумулятор для ноутбука samsung (213)
  • зарядное для ноутбука samsung купить (185)
  • купить матрицу для ноутбука samsung (176)
  • купить зарядное устройство для ноутбука samsung (168)
  • ноутбук samsung r540 купить (123)
  • купить корпус ноутбука samsung (119)
  • прочее

По этим цифрам можно понять, что люди из поиска не столько заинтересованы в покупке ноутбука, сколько в их комплектующих, а самой популярной моделью является SAMSUNG R540.

Далее вам необходимо сопоставить интересы ЦА и возможности вашего интернет-магазина. Есть ли у вас все популярные модели в наличии? Торгуете ли вы комплектующими? Не желаете ли вы сделать скидку на самую популярную в настоящий момент модель?

Очевидно, что ноутбуки SAMSUNG очень часто ломаются. Не желаете ли вы прямо об этом заявить и предложить посетителю более дорогую и надежную марку?

Возможно, вы захотите написать о том, что хоть эти ноутбуки и не очень надежны, зато они недорогие, а ваш интернет-магазин дает 3 года гарантии и поэтому посетитель может не беспокоиться о возможной поломке?

Проделав эту работу, откройте первые 10 сайтов конкурентов и посмотрите что придумали они. Чаще всего – ничего. Но иногда по тексту видно, что описанная выше работа велась и некоторые решения конкурентов можно копировать, дополняя ими свой текст.

3. Определите ваши конкурентные преимущества

Вы должны их знать и обязательно указывать в тексте. Продать ноутбук сложно т.к. во всех интернет магазинах он стоит примерно одинаково. При этом покупатели часто купят там, где ноутбук необходимой им модели будет стоить всего на 50 руб дешевле, но может оказаться так, что там платная доставка в отличие от конкурента, который осуществляет бесплатную доставку, но его цена выше на 50 руб. В результате клиент переплачивает. Если бы он знал – он бы лучше купил у вас.

Поэтому кроме демпинга, если вы его практикуете, обязательно укажите все преимущества вашего интернет-магазина: бесплатная доставка в течение 2 часов с момента заказа, большая гарантия, подарки, опыт работы, возможность выиграть приз и прочее.

4. Составьте план текста

План текста – это пункты статьи, расположенные сверху вниз по их значимости для клиента. Вот пример такого плана:

  1. Регион (пример — Москва)
  2. Цены
  3. Конкурентные преимущества
  4. Надежность ноутбуков SAMSUNG
  5. Популярные модели
  6. Комплектующие
  7. Недорогие модели
  8. И т.д.

5. Не пишите лишнего и помните про подзаголовки

Когда план готов, остается просто написать текст, но не старайтесь сделать его максимально большим. Если вы можете описать пункт статьи всего одним предложением – так и сделайте.

Каждый описанный пункт статьи обязательно должен иметь подзаголовок. Ваш текст написан для широкого круга читателей и охватывает интересы всей целевой аудитории, а не конкретного ее представителя. По этой причине целиком ваш текст вероятнее всего не прочитает никто, но глаза смогут зацепиться за нужный подзаголовок и возможно именно это поможет вам сделать продажу.

Автор: #ДмитрийКурский. Digital-агентство Proxima.