CRM– действенный инструмент повышения лояльности

В постоянно меняющихся рыночных условиях традиционные методы конкурентной борьбы теряют свою эффективность. Компаниям приходится опускать цены на продукцию практически до себестоимости. Тогда как новые товары дают им конкурентное преимущество лишь на несколько месяцев. По этим причинам на первый план выходит клиентоориентированный подход. Его ключевой задачей является увеличение дохода компании за счет повышения лояльности существующих клиентов. Ведь известно, что на их удержание требуется затратить намного меньше средств, чем привлечь новых покупателей. При этом отдача от работы с ними позволяет увеличить прибыль компании на 50-100%.

Вне всяких сомнений, внедрить клиентоориентированный подход в небольшую организацию – задача не из самых сложных. Однако она становится очень трудной, когда у компании сотни и даже тысячи покупателей. Как же в этом случае создать такие условия, чтобы у каждого клиента возникало ощущение собственной уникальности и весомости? В этом поможет система CRM.

crm-2

Все внимание на клиентов

Именно клиенты для компании являются источником дохода. По этой причине необходимо все внимание уделять им. Обеспечить продуктивное общение с ними и помогает CRM-система. В первую очередь она позволяет понять, сколько на сегодняшний день у компании есть покупателей и кто они. Вы спросите, каким образом? Все дело в том, что, внедрив такую систему, у вас появится полная клиентская база. CRM полностью нивелирует проблему разрозненности информации о покупателях. Сведения о каждом клиенте компании будут находиться не в записных книжках сотрудниках, таблицах или отдельных листках бумаги, а в CRM. благодаря этому вы сможете за считаные минуты получать информацию по необходимому покупателю.

С системой CRM лояльность клиентов повысить намного проще. Дело все в том, что в ней будут храниться не только контактные данные покупателей, но и много другой важной информации, в том числе:

  • предпочтение клиентов;
  • данные о незавершенных заказах и причины отказа по ним;
  • текущие заявки;
  • оплаченные и доставленные заказы;
  • размер среднего чека;
  • семейное положение, социальный статус и другие личные данные (как правило, выясняются путем опросов).

Благодаря детальной информации о каждом клиенте можно понять, кто наша целевая аудитория. После чего можно будет произвести:

  • сегментацию покупателей в соответствии с поставленными бизнес-целями;
  • оценку средних расходов на работу с клиентами из каждой отдельной группы;
  • установку границ квалификационных параметров, которые будут помогать выявлять неприбыльных покупателей на первом этапе контакта с ним, что сократит издержки компании;
  • выделение ключевых клиентов (по каждому сегменту), приносящих превалирующую часть дохода.

Выяснив, кто наши покупатели и выделив среди них наиболее выгодных для компании, можно приступать к активной работе с ними.

hartsquarecrm-peoplefirst-technologylast

CRM: лояльность клиентов благодаря выгодным предложениям

Система CRM bpm’online– один из лучших маркетинговых инструментов для повышения лояльности клиентов. Воспользовавшись данными о ключевых клиентов, рекламщикам будет намного проще разработать PR-акцию, которая принесет максимальную отдачу. Ведь она будет соответствовать предпочтениям выгодных клиентов. Любые другие маркетинговые мероприятия, базирующиеся на основных предпочтениях покупателей, будут обеспечивать желаемый эффект и приносить компании прибыль.

Благодаря использованию данных в системе CRM, можно будет скорректировать ценовую политику для ключевых клиентов в соответствии с их ожиданиями. Делая им выгодные предложения, будет наблюдаться рост продаж, как следствие, увеличение дохода компании.

Получить с системой CRM лояльность наиболее выгодных клиентов будет намного проще. Кроме того, она поможет в привлечении и новых покупателей, которые способны принести компании существенную прибыль. Это обеспечивается за счет качественного обслуживания. Обращаясь к вам, новый клиент получит следующие выгоды:

  • быстрый отклик на запросы (каждый входящий звонок, сообщение или письмо, мгновенно отображается в системе, что позволяет специалисту сразу же реагировать на него);
  • максимальное внимание к деталям и договоренностям (все пожелания покупателя и озвученные условия фиксируются в CRM);
  • оформление заявок точно в срок (в системе выводятся напоминания о тех заказах, которые еще незавершены специалистам и даты, к которым требуется их обработать).

Благодаря такому подходу к обслуживанию, шансы на то, что клиент решит совершать большинство покупок у вас в разы возрастает. Побудить его к повторному обращению также помогут рекламные рассылки с выгодными для него предложениями.

С системой CRM лояльность клиентов обязательно возрастет. Вот почему следует обязательно использовать ее в своем бизнесе. Отдача от такой системы не заставит себя ждать. С ней вы получите конкурентные преимущества и сможете успешно развивать свою компанию.