Почему ваш сайт не продвигается в Яндекс и Google

Обычная рядовая ситуация – заказчик обращается к исполнителю для продвижения сайта. Заключен договор. Начались какие-то работы. Исполнитель отправляет ежемесячные отчеты. Т.е. видно, что работа идет, но результата все нет и нет. Заказчик меняет исполнителя, порой даже несколько раз, но лучше не становится. В результате складывается впечатление, что SEO не эффективно, а все вокруг ^%$^%##-сы.

cf0746ecc1c2859621ababd6b8cdfeda

В этой статье речь пойдет о том, почему так происходит. Статья подготовлена специалистом с 12-ти летним опытом работы в данной области. Если не пожалеете время и прочтете ее до конца, с очень большой вероятностью сможете сэкономить себе много времени, денег и нервов.

За исключением последнего абзаца здесь нет рекламы и статья действительно может быть вам полезна.

Нужно не продвигать, а развивать и улучшать

Корень проблемы в слабой эффективности продвижения сайта на сегодняшний день, как я считаю, заключается в том, что подавляющее большинство SEO-компаний все еще не поняли, либо не хотят понимать очевидную вещь – сайты нужно не продвигать, а развивать.

Заказчики в свою очередь отказываются понимать, что такая работа стоит других денег и требует совершенно иного подхода.

Что такое развитие? Как минимум все то, что написано в руководствах для вебмастеров от Яндекс и Google, как максимум – комплекс мер по увеличению удобства пользования сайтом.

Ваш сайт не продвигается, потому что он хуже, чем у конкурентов

Приходит бизнесмен Вася к бизнесмену Пете и говорит.

— Вот решил кондиционерами заняться. Продавать там и устанавливать. Заказал разработку сайта у знакомого. А то во всех этих студиях “обманщики” просили от 200.000, а вот мой знакомый мне всего за 20.000 сайт сделал! Вот смотри какой?

— Ну а че? Нормальный.

— Ну так и я о чем! 180к сэкономил!

Сэкономил. Зато конкуренты не сэкономили и поэтому они в ТОП 10, а Вася нет. Да-да. Конкуренты. Вася же не думал, что он первый догадался кондиционеры продавать?

Задача поисковых систем – отвечать на вопросы пользователей. Поэтому на первые места они предпочитают ставить сайты, которые максимально полно отвечают на вопрос и наиболее удобны для пользователя.

Поисковые системы знают, что ваш сайт хуже

Если к вашему сайту подключены системы статистики Google Analytics и Яндекс Метрика, то и Яндекс и Google прекрасно знают, как на нем ведут себя пользователи. Знают они и то, как ведут себя пользователи на сайтах конкурентов. И если у вашего сайта эти показатели хуже – он будет ниже. Все просто.

Даже если такие системы статистики по какой то причине у вас не стоят, поисковые системы все равно смогут оценивать качество вашего сайта по проценту возврата посетителей в поиск.

Возврат в поиск – это, к примеру, если в Яндекс кто-то искал кондиционеры, перешел на ваш сайт и затем вернулся в поиск и перешел на другой сайт. Вот это очень и очень плохо. А если так происходит регулярно – то ваш сайт будет опускаться все ниже и ниже.

Разработчики не продвигают

Даже если ваш сайт сделан не на коленке у знакомого, даже если вы обратились в достойную студию и заплатили немало денег, ваш сайт все равно может оказаться плохим.

Почему?

Потому что очень часто, компании, которые занимаются разработкой сайтов, не оказывают услуги по их продвижению. Т.е. они просто не знают, не умеют и не понимают, как продвигать сайты. И недостаток этих знаний приводит к тому, что вы получаете некачественный продукт.

Продвиженцы не разрабатывают

Задача владельцев компаний по продвижению сайтов – зарабатывать на вас деньги. Поэтому очень часто, когда вы обращаетесь за услугой продвижения c плохим сайтом, вам не отказывают и вам не говорят, дружище, иди ка ты сайт сначала нормальный себе сделай, чтобы нам было с чем работать.

И что бы с вашим сайтом не делали, он не попадет в ТОП до тех пор, пока вы не поднимите его качество на достойный уровень. Сколько бы вы подрядчиков не меняли – разницу в эффективности вы не увидите. Вы просто выкинете деньги на ветер, а SEO-компании заработают на вас деньги.

Что с этим делать?

Логично, что следует выбирать такого подрядчика, который предлагает услуги не только по разработке, но и по продвижению сайтов. Но здесь есть нюанс.

Часто веб-студии заявляют на своем сайте о том, что они оказывают услуги продвижения. Но по факту 90% денег они делают именно на разработке, а для продвижения сайтов у них есть некий неопытный студент, который в лучшем случае не загонит ваш сайт в бан.

Поэтому при выборе подрядчика обращайте внимание на его портфолио. Оно должно содержать проекты как по продвижению, так и по разработке сайтов.

Рекомендация (осторожно — реклама)

Да, вот мы и добрались до абзаца с рекламой. Думаете сейчас я начну рекомендовать вам самую-самую пресамую лучшую веб-студию.

А вот нет.

Используйте все, что я рекомендовал вам выше для того, чтобы сделать правильный выбор. Изучите предложения от нескольких компаний, а я просто дам вам промо-код, который позволит вам получить бесплатную консультацию в didital-агентстве Proxima. Компания позиционируется именно как комплексное маркетинговое агентство и может вам помочь не только с разработкой и продвижением. При этом в портфолио агентства лежат достаточно крупные и узнаваемые бренды: Автоваз, Главный Бухгалтер, МТБанк и другие.

Промо-код к слову не игрушечный и он сэкономит вам 60.000 руб. Именно столько в Proxima на сегодняшний день стоит консультация. Вот этот код – ART1008. Пользуйтесь. Он активен до 8 ноября 2017г.

Автор статьи: Дмитрий Курский. SEO-специалист.