Советы о том, как выбрать недорогую студию для создания сайта

Предложений тысячи, как ориентироваться?

1. Рекомендации ваших знакомых

Не слушайте никого и не верьте никому, кроме ваших знакомых, которые лично носили деньги в ту или иную дизайн-студию и остались довольны. Если таких знакомых нет – читайте дальше.

2. Независимый консультант

Если постараться, можно найти таких специалистов. Как правило – это люди с огромным опытом в IT, которые не занимаются разработкой сайтов, но превосходно знают эту “кухню” и за определенную сумму буквально отведут вас за ручку в ту или иную дизайн-студию в зависимости от вашей задачи и проследят за качеством оказания услуги.

3. Косвенные признаки

3.1 Дата регистрации домена студии

Узнать ее можно на сервисе who.is. Просто введите в поле адрес сайта, и сервис покажет вам дату его регистрации. Чем старше домен – тем лучше.

3.2 Портфолио

Чем больше именитых брендов в портфолио, тем лучше. Но не верьте всему что видите. Только та работа, в футере которой стоит нечто вроде “Разработка сайта – имя студии” может быть засчитана. Во всех остальных случаях никто не мешает разместить у себя на сайте логотип того же BMW и заявить, что сайт для них делали именно они.

3.3 Офис

Если вы выбираете подрядчика в недорогом сегменте, вам обязательно следует посетить его офис. Если вы увидите в нем меньше 10-ти работающих человек, это как минимум должно вас насторожить.

3.4 CMS

Очень важно, с какими CMS умеет работать студия. По ним можно определить и ее уровень.

1С-Bitrix – с ней умеют работать очень не многие. Найти программистов под Bitrix — сложнейшая задача. Стоят такие программисты далеко не дешево. Если вы увидите такого человека в офисе выбранной вами студии (у него должен быть сертификат), будьте уверены, что студия прямо сейчас выбирается из недорогого сегмента и уже очень скоро то, что вы заказываете сегодня, к примеру, за 100.000 рублей, меньше чем через год там же уже может стоить более 200.000 руб.

Самописная CMS со странным названием может характеризовать студию как хорошего середнячка. Ребята просто решили работать с недорогим сегментом и сильно по этому поводу не заморачиваются. Скорее всего, именно такую студию вам и порекомендуют знакомые.

Обязательно уточните, открыт ли у этой CMS исходный код. Если нет – уходите от такой студии. Вероятнее всего перед вами вымогатели, которые продадут вам сайт совсем недорого, но за любую правку сайта в дальнейшем обдерут вас как липку. Причем никто кроме них вам не сможет помочь, т.к. исходный код CMS закрыт и вас поставят перед выбором – либо платить в 10 раз больше рынка за любую мелочь, либо заказывать новый сайт в другой студии.

Drupal – отличная надежная CMS с открытым исходным кодом. Если выбранная вами студия не умеет с ней работать, поищите другую студию. Если и можно что-то сделать нормальное на бесплатной CMS, то это должен быть Drupal, такое мое мнение.

Joomla, WordPress – это уровень школьников. Чаще всего именно на таких CMS работают фрилансеры. Joomla – синоним слова проблема. WordPress – не коммерческий движок, что бы там ни говорили и какие бы модули для него не писали. Он придуман для блогов, а не для e-commerce.

Автор: Дмитрий Курский. Digital-агентство Proxima.